Выдвигающееся меню

Документы

Методология

Концепция развития наставничества в Российской Федерации

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/0

Региональный уровень

Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области"Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области"

Локальные акты

Положение о наставничестве

Методические рекомендации

Модели наставничества 

Модель наставничества

Описание

Целевая группа

Задачи

Классическое наставничество (менторство)

Старший по возрасту и более опытный педагог передает свои знания о том, как выполнять то или иное задание

Все категории работников, в том числе вновь принятые или переведенные на новую должность

Обучить педагога новым навыкам

Помочь адаптироваться

Контролировать результат работы

Улучшить взаимодействие между работниками

Сохранить и передать знания внутри организации

Супервизия (критическое взаимодействие)

Два профессионала критически анализируют собственную работу

Все категории работников

Проследить прогресс в работе педагогов

Определить потребность педагогов в обучении и помощи

Паритетное взаимодействие (buddying)

Коллега или руководитель поддерживает педагога как равного

Все категории работников

Передать знания и адаптировать работника

Оценить эффективность изменений в работе педагога

Сформировать команду

Незримая поддержка (shadowing)

Педагога временно прикрепляют к другому работнику для включенного наблюдения за особенностями или приемами работы

Студенты

Молодые специалисты

Кандидаты, заинтересованные в переводе на другую должность

Обучить работника

Профессионально мотивировать педагога

Адаптировать работника к новым условиям труда

 

 

Каталог информационных ресурсов

Список полезных ресурсов

Цифровые ресурсы наставничества педагогических работников

© 2024. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №49»