Выдвигающееся меню

Педагог-психолог: Иванова Ольга Александровна

Цели:
  • содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий гарантирующих охрану и укрепление психического и социального здоровья учащихся и их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка;
  • оказание помощи учащимся в преодолении учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем;
  • оказание помощи в выборе образовательного маршрута;
  • психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • психологическое просвещение участников образовательного процесса.
Задачи:
  • поддержка развития позитивной «Я-концепции» на фоне благоприятного эмоционального климата в школьном коллективе;
  • обеспечение преемственности психологического внимания к школьнику на разных этапах возрастного развития;
  • выявление и психолого-педагогическое сопровождение учащихся, составляющих «группу риска»;
  • разработка и реализация индивидуальных и групповых программ профилактики и коррекции трудностей и проблем ребенка;
  • информационная поддержка учащихся, педагогов, родителей;
  • формирование и развитие научно-методического и диагностического банка.
Методы:
  • наблюдение;
  • беседа;
  • социометрия;
  • тестирование;
  • анкетирование учащихся;
  • анализ документации, материалов, продуктов учебного труда детей.
Основные виды деятельности:
  • просвещение как приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям и культуре;
  • консультирование всех участников образовательного процесса;
  • диагностика уровня развития, личностных особенностей с целью определения психологических причин, трудностей и проблем в обучении и воспитании с последующей их коррекцией.
Основные направления деятельности:
  • в процессе работы по конкретным программам сопровождения;
  • через систему индивидуальных и групповых занятий;
  • через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;
  • в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов, родительских собраний.
Психолог оказывает помощь:
  • учащимся, самостоятельно обратившимся в психологическую службу;
  • педагогам;
  • родителям (законным представителям) учащихся.
Этические принципы психолога

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Идеалы свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание справедливого гуманного общества являются определяющими для психолога.

Психологическая помощь (телефоны доверия)

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 (подробнее см. по ссылке)

 

 

© 2024. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №49»