Наставничество
-
Документы
Методология
Концепция развития наставничества в Российской Федерации
Федеральный уровень
Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/0
Региональный уровень
Локальные акты
Методические рекомендации
- Модели наставничества
Модель наставничества |
Описание |
Целевая группа |
Задачи |
---|---|---|---|
Классическое наставничество (менторство) |
Старший по возрасту и более опытный педагог передает свои знания о том, как выполнять то или иное задание |
Все категории работников, в том числе вновь принятые или переведенные на новую должность |
Обучить педагога новым навыкам Помочь адаптироваться Контролировать результат работы Улучшить взаимодействие между работниками Сохранить и передать знания внутри организации |
Супервизия (критическое взаимодействие) |
Два профессионала критически анализируют собственную работу |
Все категории работников |
Проследить прогресс в работе педагогов Определить потребность педагогов в обучении и помощи |
Паритетное взаимодействие (buddying) |
Коллега или руководитель поддерживает педагога как равного |
Все категории работников |
Передать знания и адаптировать работника Оценить эффективность изменений в работе педагога Сформировать команду |
Незримая поддержка (shadowing) |
Педагога временно прикрепляют к другому работнику для включенного наблюдения за особенностями или приемами работы |
Студенты Молодые специалисты Кандидаты, заинтересованные в переводе на другую должность |
Обучить работника Профессионально мотивировать педагога Адаптировать работника к новым условиям труда |